• Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти!

    МБОУ «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова» Россошанского муниципального района Воронежской области
    1
  • Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти!

    МБОУ «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова» Россошанского муниципального района Воронежской области
    2
  • Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти!

    МБОУ «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова» Россошанского муниципального района Воронежской области
    3
  • Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти!

    МБОУ «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова» Россошанского муниципального района Воронежской области
    4
  • Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти!

    МБОУ «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова» Россошанского муниципального района Воронежской области
    5
  • Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти!

    МБОУ «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова» Россошанского муниципального района Воронежской области
    6
  • Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти!

    МБОУ «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова» Россошанского муниципального района Воронежской области
    7
  • Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти!

    МБОУ «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова» Россошанского муниципального района Воронежской области
    8
  • Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти!

    МБОУ «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова» Россошанского муниципального района Воронежской области
    9
  • Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти!

    МБОУ «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова» Россошанского муниципального района Воронежской области
    10

Инновации в лицее

 

МБОУ «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова» Россошанского муниципального района Воронежской области является сложной образовательной системой, на развитие которой оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. С одной стороны, учреждение является частью муниципальной образовательной системы Россошанского муниципального района, функционирует в социально-культурной среде города и района, взаимодействует с социально-культурными и образовательными учреждениями. С другой стороны, учреждение имеет свой внутренний потенциал развития, определяемый уровнем подготовленности и профессиональной мобильности педагогического коллектива, степенью внедрения инновационных форм и технологий в образовательный процесс, материальным оснащением, готовностью коллектива к переменам в соответствии с социальным заказом общества.

Деятельность учреждения направлена на развитие лицея как открытой инновационной образовательной системы, ориентированной на подготовку школьников в соответствии с потребностями общества и рынка труда. Это определяет структуру и содержание деятельности лицея.

Социальная активность и внешние связи лицея

Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах местного сообщества

На базе учреждения открыты и успешно работают региональные инновационные площадки:

– «Внедрение ФГОС ООО».
– «Здоровье подрастающего поколения».
– «Эколого-краеведческая тропа «Малый уголок Великой России».

Партнеры, с которыми сотрудничает лицей:

– Воронежское отделение «Русского Географического общества».
– ГБУ ВО «Областной центр дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания».
– Факультет географии, геоэкологии и туризма Воронежского государственного университета.
– Гуманитарный факультет Воронежского государственного педагогического университета.
– СПО «Россошанский педагогический колледж».
– БУЗ ВО «Россошанская РБ».
– МКУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа.
– МКОУ ДОД Станция юных натуралистов (СЮН).
– МКОУ ДОД Станция юных техников (СЮТ)
– Спорткомплексы «Химик», «Строитель».
– МКУ СОК «Ледовый дворец».
– МКУК Межпоселенческая библиотека им. А.Т. Прасолова.
– ФЛ КУВО «Лесная охрана».

Цель и задачи развития образовательной системы лицея

Основные направления инновационного развития.

После соотнесения целей и задач инновационного развития лицея с федеральными государственными образовательными стандартами были определены:

Стратегические направления инновационного развития на последующие четыре года:

  • дальнейшее развитие уровня образования в лицее с целью эффективного самоопределения учащихся на продолжение образования по выбранному профилю;
  • формирование устойчивой системы непрерывного качественного образования, начиная с предшкольного и заканчивая профильным, с интеграцией в образовательный процесс лицея программ дополнительного и профильного образования;
  • целенаправленная индивидуализация образовательного процесса, создание условий для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся лицея в условиях профильного обучения и широкая вариативность образовательных программ и образовательных услуг.

В соответствии с заявленными стратегическими направлениями в образовательном процессе лицея определены основные точки развития:

  • выстраивание системы непрерывного образования, начиная с предшкольного и завершая профильным, с целью дальнейшего повышения уровня развития образовательного процесса;
  • переход на индивидуальные образовательные программы и индивидуальные учебные планы (до 90% учащихся старшей ступени) профильных классов;
  • дальнейшая информатизация образовательного процесса;
  • изменение кадровой политики, формирование корпоративной культуры с целью укрепления и развития кадрового ресурса лицея;
  • совершенствование государственно-общественных форм управления, реализация модели гражданского образования.

Социально-педагогическая миссия лицея состоит в создании культуротворческой образовательной системы, ядром которой является система гражданско-патриотического воспитания, способной удовлетворить потребность социума в воспитании человека-патриота и гражданина, способного на действенную любовь к своему Отечеству, одухотворенного идеалами добра, не принимающего разрушительных идей и способного им противостоять.

Стратегической целью развития образовательной системы лицея является создание развивающего и воспитывающего образовательного пространства, максимально соответствующего потребностям и ожиданиям жителей микрорайона в качественном, индивидуально ориентированном образовании, обеспечивающем развитие социально активной и компетентной личности.

Основные задачи инновационного развития лицея:

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников лицея;
  • обеспечение комплексной безопасности всех объектов лицея;
  • обновление содержания образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала;
  • внедрение новых образовательных, информационно-коммуникационных технологий;
  • совершенствование содержания образования на основе его соответствия современным тенденциям;
  • создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования педагогов;
  • обеспечение условий для профессионального и личностного роста педагогов лицея;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Отечеству;
  • развитие органов ученического самоуправления;
  • укрепление ресурсной (материально-технической, кадровой, методической) базы лицея с целью обеспечения эффективного развития;
  • внедрение новых механизмов управления лицеем, обеспечивающих повышение результативности ее деятельности.

Механизм инновационного развития образовательной системы лицея

Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова» сформирована как совокупность проектов, выстроенных для достижения обозначенных выше задач в рамках имеющихся ресурсов.

Виды проектов, которые реализуются в период с 2016 по 2019 годы:

Проект 1. «Здоровье»

Цель: Сохранение, укрепление и улучшение психологического и физического здоровья учащихся и педагогов в ходе реализации образовательного процесса.

Основные направления реализации проекта

  • Диагностика состояния здоровья:
    – комплексная оценка состояния здоровья и физического развития с определением функциональных резервных возможностей организма:
    – заполнение паспорта здоровья классных коллективов;
    – комплектование физкультурных групп
  • Создание компьютерного банка данных информации о состоянии здоровья учащихся
  • Осуществление работы по здоровьесбережению детей через следующие формы организации физического воспитания:
    – организация занятий групп учащихся 1-4 классов по плаванию;
    – организация работы спортивных секций;
    – физкультурные минутки и паузы на уроках;
    – подвижные перемены с музыкальным сопровождением;
    – общешкольные спортивные мероприятия;
    – дни здоровья и спорта;
  • Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья учащихся
  • Микроисследование «Здоровье учащихся лицея»
  • Микроисследование по нормализации учебной нагрузки учащихся
  • Микроисследование «Дозирование домашних заданий»
  • Микроисследование «Создание комфортной образовательной среды»
  • Внедрение оптимальных здоровьесберегающих педагогических технологий, способствующих повышению качества обучения, созданию благоприятной психологической атмосферы в образовательном процессе, сохранению и укреплению психического и физического здоровья учащихся и педагогов
  • Выполнение норм СанПиН:
    – при составлении школьного расписания;
    – валеологический подход к организации урока и перемены
  • Обеспечение полноценного горячего питания детей, полная компенсация его стоимости
  • Организация питьевого режима учащихся – обеспечение качественной водой для питья (замена фильтров)
  • Усиление адресности психолого-медико-социальной помощи детям, имеющим поведенческие отклонения
  • Разработка тематики лектория для родителей по проблемам сохранения здоровья детей
  • Диспансеризация учащихся. Контроль состояния здоровья на основании результата диспансеризации в течение учебного года
  • Организация школьных конкурсов, направленных на борьбу с вредными привычками детей и молодежи, профилактику наркомании и алкоголизма
  • Организация занятий «Группы здоровья» для учителей и родителей с детьми
  • Выставки:
    – «Портфолио здоровья»;
    – «Портфолио семьи»
  • Приобретение спортивного оборудования и инвентаря, тренажеров
  • Приобретение диагностического оборудования и оборудования для коррегирующей гимнастики

Ожидаемые результаты:

  • положительная динамика в сохранении и укреплении здоровья учащихся лицея;
  • рост личностных спортивных достижений учащихся;
  • активизация участия школьников в массовых спортивных мероприятиях;
  • рост комфортности субъектов образовательного процесса;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • уменьшение числа нарушений поведения учащихся;
  • создание комфортной образовательной среды

Проект 2. «Профильная школа»

Цель: Создание системы профильного обучения в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Задачи:

  • удовлетворить образовательные потребности выпускников лицея;
  • обеспечить повышенное изучение отдельных предметов на старшей ступени обучения;
  • создать условия для существенной индивидуализации и дифференциации содержания обучения старшеклассников;
  • обеспечить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием

Основные направления реализации проекта

Организационно-подготовительный этап

  • Изучение концепции профильного обучения со всеми участниками образовательного процесса
  • Анализ исследования состояния образовательной ситуации в лицее
  • Создание координационной творческой группы педагогов по проектированию профильного обучения в старшей школе
  • Создание проблемных групп по корректировке учебных программ в технологическом и информационно-технологическом профилях
  • Приобретение учебников, методических пособий
  • Курсовая переподготовка учителей, преподающих предметы в профильных классах
  • Утверждение учебных планов профильных классов

Деятельностный этап

  • Разработка и утверждение программ элективных курсов
  • Обучение школьников способам формирования индивидуального образовательного маршрута
  • Включение исследовательской и проектной деятельности по профильным предметам в индивидуальные учебные планы обучающихся
  • Родительские собрания:
    – «Об организации образования на старшей ступени обучения»;
    – «Профессиональное самоопределение старших школьников»;
    – «Мотивация учения и пути ее формирования в семье»
  • Диагностика образовательных потребностей старших школьников
  • Изучение психофизиологического состояния учащихся профильных классов
  • Промежуточный контроль по профильным предметам
  • Итоговый контроль по окончании учебного года
  • Педсоветы:
    – «О формировании профильных компетенций в условиях экспериментальной деятельности лицея»;
    – «Пути совершенствования профильного и предпрофильного обучения в лицее».
  • Семинары:
    – «Использование результатов мониторинга для повышения эффективности деятельности учителя»;
    – «Проект как способ обновления содержания обучения»;
    – «Формирование системы отношений как условие комфортного пребывания учащихся в лицее»
  • Методический совет:
    – «Изучение опыта по проблеме профильного обучения и его презентация»;
    – «Изучение проблем профильного обучения в рамках самообразования педагогов»
  • Сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями в рамках образовательного округа
  • Привлечение дополнительных кадровых ресурсов для преподавания отдельных профильных предметов
  • Выходная диагностика участников образовательного процесса
  • Оформление портфолио по профильному обучению
  • Итоговый педсовет: «Реализация педагогическим коллективом приоритетных направлений развития лицея (обеспечение преемственности и непрерывности образования, внедрение современных личностно-ориентированных педагогических технологий)».

Ожидаемые результаты:

  • удовлетворение индивидуальных образовательных интересов и потребностей каждого школьника;
  • повышение доступности и качества обучения на старшей ступени школы и обеспечение соответствия образовательных результатов нормативным требованиям, заказчикам образовательных услуг, потребителям рынка труда;
  • самоопределение выпускников лицея относительно профиля обучения и будущего направления деятельности;

Проект 3. «Исследовательская культура учащихся»

Цель: Включение учащихся в систематическую учебно-исследовательскую деятельность для развития их творчества, самоопределения и самореализации

Основные направления реализации проекта

  • Обеспечение деятельности научного общества учащихся лицея «Эрудит»
  • Проведение установочных семинаров:
    – «Что такое учебный проект и как его подготовить?»;
    – Выбор тем исследовательских и проектных работ;
    – утверждение тем проектных работ.
  • Консультации для школьников, планирующих выполнять исследовательские и проектные работы
  • Проведение заседаний ШНО «Эрудит» по обсуждению проблем:
    – работы с библиографией;
    – выдвижение гипотез;
    – выбора методов научного исследования;
    – проведение социологического опроса;
    – использования статистических данных;
    – научного аппарата исследования;
    – структуры исследования
  • Заслушивание предварительных результатов исследования
  • Проведение конкурсов (реферативных сообщений, докладов, стендовых отчетов, презентаций, видеоматериалов) исследовательских и проектных работ. Выдвижение лучших работ на районную научно-практическую конференцию молодых исследователей, участие в областных и Всероссийских конкурсах и конференциях.
  • Организация работы органа печати лицея для публикаций лучших учебно-исследовательских и проектных работ учащихся
  • Проведение научно-практической конференции молодых исследователей лицея «Старт в науку»

Ожидаемые результаты:

  • возрастание интереса учащихся к учебно-исследовательской работе;
  • рост личностных достижений учащихся;
  • увеличение числа победителей, призеров, лауреатов и дипломантов интеллектуально-познавательных конкурсов, олимпиад разных уровней;
  • умение выпускников работать с научной литературой, осуществлять поиск необходимой информации;
  • создание условий для саморазвития, самореализации, самовыражения.

Проект 4. «Развитие воспитательной системы лицея»

Цель: Создание единого воспитательного пространства для полноценного развития каждого школьника, способного к постоянному самосовершенствованию.

Задачи:

  • воспитание патриота своего родного края и своей страны;
  • создание условий для воспитания у школьников лидерских качеств и развития у них творческих способностей;
  • создание условий для эффективного использования и совершенствования культуры проведения свободного времени школьников;
  • поддержка партнерских отношений с родителями учащихся.

Основные направления реализации проекта

  • Формирование гражданско-патриотической позиции школьников через систему традиционных дел лицея:
    – «День Знаний»;
    – «День открытых дверей»;
    – слет отличников учебы;
    – «День самоуправления»;
    – предметные декады;
    – интеллектуальные творческие конкурсы;
  • Организация выставок ученических портфолио
  • Создание мини-проектов экологической и гражданско-патриотической направленности
  • Реализация проекта «Прошлое, настоящее, будущее родного села и района»
  • Проведение общешкольной конференции «Гражданское общество. Что это такое?»
  • Проведение общешкольного родительского собрания «Гражданская позиция родителей – необходимое условие воспитания в семье»
  • Общешкольная конференция «Роль общественных объединений родителей в создании единого воспитательно-образовательного пространства «семья-школа»
  • Организация социально значимых дел:
    – операции «Забота», «Обелиск», «Салют, ветераны», «Добавь уюта»
    – акции «Экологическая тропа», «Добро в твоем сердце», «Сохраним цветущий мир Югры»
  • Совершенствование структуры самоуправления лицея
  • Разработка нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность органов ученического самоуправления в лицее, классе
  • Разработка программ обучения юных лидеров на основе новых методик
  • Поиск новых форм активизации деятельности органов самоуправления лицея, способствующих самореализации личности учащихся
  • Расширение направлений работы самоуправления лицея и максимальное включение органов школьного самоуправления в образовательный процесс
  • Коллективный анализ работы органов школьного самоуправления с участием всех субъектов образовательного процесса.

Ожидаемые результаты

Становление воспитательной системы лицея как системы:

  • открытой, являющейся органичной частью воспитательного пространства образовательного округа и района;
  • гуманистически ориентированной, для которой наиболее значимым результатом является развитие индивидуальности, творческого потенциала субъектов образовательного процесса;
  • гарантирующей защиту прав личности на образование и свободу выбора образовательных программ;
  • позволяющей достигнуть стабильно высоких образовательных результатов;
  • высокого уровня профессиональной педагогической деятельности, основанной на связи с наукой, постоянном совершенствовании и высоких этических нормах;
  • демократически управляемой.

Проект 5. «Педагогические технологии в лицее»

Цель: Обеспечение направленности деятельности педагогов лицея на внедрение в педагогический процесс современных педагогических технологий на достижение результатов, отвечающих целям развития личности учащихся и современным социальным требованиям на основе совершенствования управления лицеем как социально-педагогической системой.

Основные направления реализации проекта

  • Повышение квалификации педагогов в области современных образовательных технологий
  • Организация работы творческих групп по проблемам:
    – «организация проектной и учебно-исследовательской деятельности и индивидуализации обучения и воспитания»;
    – освоение педтехнологий на основе информатизации УВП;
    – новая система оценивания в школе (портфолио)
  • Разработка программы изучения развития познавательных способностей и мотивации учащихся
  • Проведение недель педагогического мастерства на тему: «Современные образовательные технологии в обучении и воспитании»
  • Проведение психолого-педагогических консилиумов по определению системы педагогических воздействий, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию обучения школьников
  • Обобщение опыта работы по теме: «Образовательное пространство лицея как условие индивидуального развития учащихся»
  • Педсоветы:
    – «Информатизация учебного процесса, как фактор повышения качества образовательных услуг и профессионализма учителя»
    – «Фестиваль педагогических находок в условиях личностно-ориентированного обучения»
    – «Современные образовательные технологии, как средство развития педагогической компетенции».

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества образования в лицее;
  • рост познавательной мотивации учащихся;
  • повышение педагогической компетентности педагогов лицея;
  • оптимизация учебно-воспитательного процесса;
  • снижение учебной нагрузки учащихся, сохранение их здоровья.

Проект 6. «Методологическая культура педагога»

Цель: Овладение педагогами методологией системного подхода к анализу и преобразованию педагогической действительности в контексте проектной парадигмы педагогической деятельности

Основные направления реализации проекта

  • Организация постоянно действующего семинара на базе лицея по проблеме: «Методологическая культура педагога»
  • Организация системы наставничества.
  • Конструирование и проектирование реального образовательного процесса
  • Презентация педагогами методик, приемов, социализирующих учащихся средствами предмета
  • Программы индивидуального сопровождения деятельности педагога:
    – в режиме опытно-экспериментальной работы;
    – развитие профессиональных компетенций
  • Организация работы творческих групп педагогов по проблемам:
    – «Учебно-методический комплекс кабинета и его роль в совершенствовании УВП»;
    – «Сохранение и улучшение эмоционального и физического самочувствия детей»;
    – «Диагностика в учебной и воспитательной деятельности»
  • Разработка системы стимулирования инновационной деятельности педагогов
  • Общешкольная конференция «Образовательная система лицея: достижения и перспективы»

Ожидаемые результаты:

  • рост общекультурной и профессиональной компетентности педагогов;
  • создание гибкой системы повышения профессионального мастерства педагогических работников в процессе педагогической деятельности;
  • повышение качества преподавания;
  • рост социально-профессионального статуса педагогов.

Проект 7. «Оптимизация системы управления лицеем»

Цель: Организация системы управления лицеем на принципах государственно-общественного управления, создающих организационно-педагогические условия для самореализации субъектов образовательного процесса.

Основные направления реализации проекта

  • Организация обучения всех звеньев руководителей по вопросам управления школой с помощью новых информационных технологий
  • Оптимизация структуры управления через перераспределение функциональных обязанностей администрации лицея.
  • Структурные изменения:
    – информирование об изменениях в структуре и обосновании их необходимости и целесообразности;
    – закрепление новых связей и отношений, реализация новых организационных механизмов деятельности;
    – создание и организация работы новых органов;
    – анализ и оценка результативности изменений
  • Разработка в лицее системы морального и материального стимулирования всех участников образовательного процесса
  • Круглый стол «Социальное партнерство – новый фактор развития ОУ»
  • Создание системы регулярного изучения мнения родителей и учащихся о лицее
  • Разработка и апробация системы диагностики качества управления педагогическим процессом и эффективности управленческих решений

Ожидаемые результаты:

  • повышение эффективности деятельности лицея;
  • расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении лицеем;
  • повышение профессиональной компетентности педагогических работников;
  • повышение социальной защищенности педагогов лицея.

Проект 8. «Информационное обеспечение, информатизация образования»

Цели:

  • разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов развития школы, ориентированных на повышение информационной культуры педагогов и учащихся;
  • интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс

Основные направления реализации проекта

  • Оценка существующей потребности и анализ возможных результатов деятельности с использованием НИТ
  • Разработка концепции информационного обеспечения образовательного процесса
  • Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе
  • Организация образовательного процесса с использованием ИКТ
  • Создание банка данных образовательных ресурсов
  • Развитие информационно-управленческой системы
  • Автоматизация документооборота
  • Организация «телефона доверия» администрации и психолога для учащихся и родителей
  • Использование ИКТ в работе средств массовой информации лицея. Выпуск электронной газеты лицея
  • Организация досуга школьников
  • Информирование жителей микрорайона о результатах деятельности лицея через средства массовой информации и подготовку специальных информационных материалов (в том числе публичных докладов) и размещение их на образовательном сайте лицея
  • Насыщение образовательного сайта лицея материалами, отражающими все стороны ее деятельности

Ожидаемые результаты:

  • создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса;
  • расширение информированности участников образовательного процесса с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование;
  • подготовка учащихся и педагогов к жизни в условиях информационного общества;
  • внедрение системы сбора и обработки информации по различным направлениям образовательного процесса;
  • повышение уровня информационной культуры всех субъектов образовательного процесса.

Проект 9. «Комфортная школа»

Цель: Создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса на основе демократизации и гуманизации образовательного процесса

Основные направления реализации проекта

  • Проведение исследования уровня комфортности субъектов педагогической деятельности в ходе реализации учебно-воспитательного процесса
  • Выполнение предписаний Госпожнадзора и Роспотребнадзора по улучшению санитарно-гигиенического и противопожарного состояния здания лицея
  • Наработка банка данных диагностических методик по отслеживанию степени комфортности всех участников образовательного процесса
  • Создание системы регулярного изучения мнения родителей и учащихся о лицее
  • Систематическое проведение «Открытых диалогов» с участием всех субъектов образовательного процесса по проблеме школьной комфортности
  • Проведение ежегодного конкурса «Лучший учебный кабинет»

Проект 10. «Мероприятия по развитию инфраструктуры лицея в соответствии с требованиями ФГОС»

Кадровые условия лицея

МБОУ «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова» на сегодняшний день полностью укомплектована квалифицированными кадрами, способными к инновационной профессиональной деятельности: все учителя имеют высшее профессиональное образование, 80% имеют высшую квалификационную категорию, 20% – I КК, что позволяет решать задачи, определённые основной образовательной программой школы. В учреждении созданы условия для повышения профессионализма педагогов через организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений, через организацию внутришкольного обучения (семинары, мастер-классы, взаимопосещения, открытые уроки), ведения постоянной методической поддержки, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций. Все учителя владеют компьютерной техникой и используют на уроках электронные информационные ресурсы, информационные технологии. Доля прошедших курсы повышения квалификации за последние 3 года:

  • 100% учителей начальных классов прошли курсы «Введение ФГОС НОО»
  • 100% учителей основной школы прошли курсы «Введение ФГОС ООО»
  • 80% учителей основной школы прошли курсы «Введение ФГОС СОО»

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы ФГОС включают учебное и учебно-наглядное оборудование, оснащение учебных кабинетов и административных помещений.

В учреждении обеспечен температурный режим в соответствии с требованиями СанПиН, имеются работающие системы холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления, освещения. Аварийные выходы оборудованы, в наличии необходимое количество средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности. Электропроводка здания соответствует современным требованиям безопасности. Действует пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре.

Оснащение учебных помещений лицея определяется перечнем необходимого учебного оборудования, указанного в Требованиях с учетом специфики площадей классов лицея. Обучение в начальных классах проходит в одном крыле здания, классные комнаты закрепляются на весь период обучения за одним учителем и за одним классом. В лицее имеются 3 кабинета информатики, оборудованные компьютерами и ноутбуками, лингафонный кабинет с компьютером и медиапроектором; кабинеты начальных классов и профильные кабинета по всем предметам учебного плана, также оборудованные компьютерами, экранами и мультипроекторами.

В лицее расширен парк ПК, смонтирована локальная сеть, в локальную сеть объединены ПК в компьютерных классах, имеется доступ в Internet. Установлено ПО для электронного документооборота. Компьютерами оснащены 100% учебных кабинетов, а также библиотека. В 100% учебных кабинетах используется мультимедийное оборудование – проекторы. Уроки физической культуры проводятся в собственном безопасном спортивном зале (площадью 271,7 кв.м.) с оборудованными раздевалками, душевыми кабинами, а также тренажерным залом. На территории лицея для реализации раздела «Лёгкая атлетика» имеется стадион. Для учащихся начальных классов оборудована игровая площадка. В помещении лицея имеется игровая комната (площадью 67,3 кв.м.)

Имеются условия для внеурочной деятельности

Ежегодно в июне месяце на базе ОУ функционирует летний оздоровительный лагерь «Старт в науку».

В учреждении есть собственная столовая с залом для приёма пищи на 120 человек, где учащимся предоставляется возможность получить питание, в перерывах между сменами работает буфет.

В здании, где расположено учреждение, есть лицензированный медицинский кабинет. Медицинским работником осуществляется медицинское сопровождение учеников (в т.ч. вакцинация, медосмотры, контроль состояния здоровья), проводятся профилактические беседы. Медицинский работник осуществляет контроль качества приготовленных завтраков и обедов в столовой лицея.

Имеется библиотека. Учебный фонд (кол-во экземпляров): 10831. Общий библиотечный фонд: 15472.

Цель: развитие инфраструктуры лицея в соответствии с требованиями ФГОС, укрепление методической, материально-технической базы лицея, создание санитарно-гигиенического благополучия внутришкольной среды и положительной динамики основных показателей здоровья детей.

Задача: приведение уровня финансирования, материально-технического обеспечения в соответствии с требованиями к инновационным учебным заведениям, осуществляющих введение ФГОС.

Укрепление учебно-методической базы лицея

Норамативно-правовое

  • формирование пакета утвержденных комплексно-целевых программ,
  • при необходимости внесение изменений в Устав лицея;
  • разработка и утверждение документов,
  • регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, школьного ученического самоуправления, родительского самоуправления

Программно-методическое

  • формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение в профильных и базовых классах; по выполнению государственных программ по предметам;