Овчаренко Михаил Викторович
2000 по 2005 г. обучался в Россошанском педагогическом колледже по специальности иностранный язык (немецкий).
В 2002 году поступил на заочное отделение исторического факультет ВГПУ, в 2008 закончил обучение по специальности «учитель истории и социальный педагог».
С сентября 2007 г. работаю учителем истории и обществознания в данном учреждении.
В феврале 2009 года занял 3 место в районном конкурсе «Учитель года -2009».
Действительный член Русского Географического общества с 2009 г.
Проходил службу в рядах ВС РФ в 2010-2011 году, участник Парада в честь 66-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне на Красной площади в г. Москве 9 мая 2011 года.
С 2016 года являюсь руководителем Россошанского отделения Молодежного клуба Русского географического общества.
Сферой моих интересов является археология и историческое краеведение, а в преподавании опираюсь на педагогическую концепцию: «Использование метода проектов в преподавании истории и во внеурочной деятельности».
Обобщая собственный опыт, принимаю участие в научно-практических конференциях и конкурсах:
- Почетная грамота Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области в 2014 году.
- Благодарственные письма Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области за подготовку призеров и победителей конкурсов патриотической направленности.
- Лауреат премии ВЦП «Талантливая молодежь Воронежской области 2011-2013 гг».
- Лауреат конкурса премий Молодежного правительства Воронежской области в 2013 году.
- Благодарность Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области за активное участие в подготовке и проведении областного профильного лагеря детского археологического движения «Возвращение к истокам».
- Победитель областного конкурса «Россия нашей мечты» в 2014 году.
- Победитель областного конкурса «Символы России и Воронежского края» в номинации «Сценарии проведения мероприятий патриотической направленности» в 2014 году.
- Благодарность Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области за значительные успехи в развитии краеведческой деятельности образовательных организаций Воронежской области и сохранения культурно-исторического наследия.
- Лауреат общественно-государственной премии «Бессмертный подвиг».
- Лауреат диплома имени А.Н. Москаленко в номинации: «Лучший руководитель школьного музея исторического профиля (археологическая экспозиция)» в 2014 году.
Ученики под моим руководством принимают участие в различных конкурсах и конференциях, где занимают призовые места. Под моим руководством археологический отряд нашего учреждения «Русичи» неоднократно становился победителем и призером районного археологического лагеря в 2008-2015 годах.
Я считаю, что главная задача учителя - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан и в своей педагогической деятельности я стараюсь следовать этим положениям.
«Учитель – это не только призвание.
Учитель – это образ жизни.
Учитель – это мировоззрение.
Учитель – это судьба».
Достижения учащихся:
Победители, призеры и лауреаты конкурсов 2017-2018 учебного года |
Публикации
Доклад «Применение интеллект-карт на уроках истории и обществознания» |
4,9 МБ | |
Методические рекомендации «Формирование гражданско-патриотического сознания средствами краеведения» |
40,5 КБ | |
Доклад «Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочной деятельности» |
762,5 КБ | |
Методические рекомендации по работе с одаренными детьми средствами археологии |
5,0 МБ | |
Статья «Деятельность археологического движения «Возвращение к истокам» как действенная форма организации работы по историко-культурному просвещению и воспитанию подрастающего поколения» |
24,6 КБ | |
Статья «Возможности педагогической археологии» |
66,3 КБ | |
Инновационные образовательные технологии в преподавании истории в условиях перехода на ФГОС |
30,0 КБ | |
Инновационные формы изучения историко-культурного наследия в рамках детской археологии |
233,9 КБ | |
Использование проектной технологии для развития метапредметных компетенций обучающихся |
27,0 КБ | |
Клуб юных археологов «Возвращение к истокам» как модель организации работы по воспитанию детей и молодежи |
23,5 КБ | |
Молодежный клуб РГО как модель организации гражданско-патриотического воспитания |
20,2 КБ | |
Молодежный клуб РГО как модель организации проектно-исследовательской деятельности |
20,0 КБ | |
Программа внеурочной деятельности «Дорогами тысячелетий» как инновационная форма изучения родного края |
29,2 КБ | |
Деятельность МК РГО как перспективное направления развития образования |
||
Программа многопрофильного лагеря "Возвращение к истокам-2018" |
||
Статья "Современные технологии в преподавании предметов гуманитарного цикла" |
||
Статья "Деятельность Молодежного клуба РГО как перспективное направление развития образования" | ||
Статья "Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках работы Молодежного клуба РГО" | ||
Статья "Использование возможностей сетевого взаимодействия как инновационного направления развития образования" | ||
Статья "Историко-краеведческие аспекты изучения наследия В.М. Пескова в рамках внеурочной деятельности обучающихся" | ||
Статья "Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в рамках внеурочной деятельности" | ||
Статья "Из опыта реализации программы летнего многопрофильного онлайн-лагеря" | ||
Методические рекомендации "Организация и проведение образовательных акций" |
Методические разработки: